В 6 месяцев ребенок не ползает

Как стимулировать ползание у ребенка с 6 месяцев: 8 проверенных способов

В 6 месяцев ребенок не ползает

Смотрите видео с самыми оригинальные способами, придуманными мамами!

Ранее я уже писал на тему важности ползания. Напомню, что обучение правильному ползанию на четвереньках является, по мнению физиологов, даже более важным средством развития нервной системы ребенка, чем, например, обучение навыку ходьбы.
Ползание на четвереньках развивает мыщцы, навыки пространственной ориентации, самостоятельность, а также работу головного мозга, которому приходится учиться координировать действия правой и левой стороны тела.

Дети начинают ползать на четвереньках в 6 – 8 месяцев. В идеале они начинают это делать сами. Но в жизни сценарий ползания у каждого малыша свой. Как стимулировать ребенка ползать на четвереньках правильно и естественно, и как вам в этом поможет пылесос, кот и пустая бутылка, читайте в моей статье.

Время чтения статьи: ~ 7 минут

Условия для ползания: что важно понимать

Как стимулировать ползание у ребенка

Примерно к 7 месяцам развитый ребенок встает на четвереньки. Но бывает, что этап ползания пропускается, и малыш начинает сразу ходить. Я против отказа от ползания и вот почему: Ползание – природная остеопатия. Оно выполняет ряд важнейших задач:

  • укрепляет ноги и готовит их к ходьбе, а руки – к письму;
  • укрепляет мышцы спины и брюшного пресса;
  • создает мотивацию движения, что важно для дальнейшего развития ребенка;
  • решает проблемы, связанные с родовой травматизацией, на 70-80%;
  • развивает вестибулярный аппарат;
  • развивает межполушарное взаимодействие в мозге;
  • способствует формированию огромного количества нейронных связей, которые в будущем позволят быстро принимать решения, ориентироваться на местности, совершать движения, требующие сложной координации;
  • формирует предпосылки для овладения грамматикой родного языка;

Поэтому осознанные мамы, которые читают мой блог и проходят мой авторский курс, прекрасно справляются с тем, чтобы заставить ребенка ползать! Читайте дальше и убедитесь сами.
Примерно к 7 месяцам развитый ребенок встает на четвереньки. Но бывает, что этап ползания пропускается, и малыш начинает сразу ходить. Я против отказа от ползания и вот почему: Ползание – природная остеопатия. Оно выполняет ряд важнейших задач:

  • укрепляет ноги и готовит их к ходьбе, а руки – к письму;
  • укрепляет мышцы спины и брюшного пресса;
  • создает мотивацию движения, что важно для дальнейшего развития ребенка;
  • решает проблемы, связанные с родовой травматизацией, на 70-80%;
  • развивает вестибулярный аппарат;
  • развивает межполушарное взаимодействие в мозге;
  • способствует формированию огромного количества нейронных связей, которые в будущем позволят быстро принимать решения, ориентироваться на местности, совершать движения, требующие сложной координации;
  • формирует предпосылки для овладения грамматикой родного языка;

Поэтому осознанные мамы, которые читают мой блог и проходят мой авторский курс, прекрасно справляются с тем, чтобы заставить ребенка ползать! Читайте дальше и убедитесь сами.

После 4-х месяцев ребенок должен находиться на полу все свободное ото сна и еды время

Условия для ползания: что важно понимать

Задача мамы – создать ситуации, в которых младенцу придется двигаться до желаемой цели самостоятельно. Перечислю основные условия для активизации навыка ползания:

  1. Психологическое отделение грудничка от мамы.

    Важно, чтобы мама оказалась внутренне готова переселить малыша на пол и не бежать к нему после первого плача. Но не оставляйте ребенка совершенного одного, провоцируя детскую истерику. Создайте эффект присутствия. Делая свои дела, разговаривайте с грудничком.

    Объясните, что сразу подойти не можете, нужно сначала, к примеру, дорезать овощи или развесить белье. Дайте ребенку возможность решить свою проблему самому. Хочет мячик, значит пусть пытается до него добраться.

  2. Переезд на постоянное пребывание на пол.

    Напоминаю, что после 4-х месяцев ребенок должен находиться на полу все свободное ото сна и еды время:

  • если в доме гладкий пол, приобретите нескользящие наколенники или колготки со специальными наклейками на коленках. Они обеспечат лучшее сцепление с полом.
  • В тёплой квартире ножки можно оставить голыми. Они не будут скользить на полу, и ребенку будет проще передвигаться.
  • Также рекомендую коврики для ползания. Они без запаха, без ворса, не впитывают влагу и не производят пыль. Отлично моются, тёплые и толщиной 1 см. На них комфортно падать (подробнее см. “коврик для ползания”);

3. Создайте простор для малыша. Иногда дети просто не хотят напрягаться и преодолевать короткие расстояния, а на длинные дистанции ползут на четвереньках. В таком случае сходите поползать в парк, на дачу или в гости.

Как стимулировать ползание у ребенка?

“Мой ребенок не ползёт. Не заставлять же его?” Конечно, нет! Мамы, грудничок живет по тем правилам и установкам, которые вы ему диктуете. Поэтому не нужно заставлять, нужно заинтересовать! Например, так как это делают мамы, прошедшие курс 6-9 месяцев. Как стимулировать ребенка ползать на четвереньках? Берите ручку и блокнот, добавляйте статью в закладки: 1.

Опустите ребенка на пол. Вокруг него на расстоянии чуть дальше его вытянутой руки положите очень интересные вещи. Активно занимайтесь своими делами – ребенок должен видеть вашу занятость. Так, ему придется добираться до желаемого предмета самому. Смотрите, тут ребёнку очень захотелось взять пульт от телевизора. 2.

Ползайте до интересного предмета наперегонки, например, с котом! Кто окажется проворнее? 3. Догонялки. Создайте игровую ситуацию: малышу нужно что-то или кого-то догонять! Например, как в этом видео: 4. Робот-пылесос. Не шучу. О, этот странный жужжащий предмет, так и манит малышей! Смотрите сами:

5. Кошачий корм или миска с водой.

Не поверите, но именно эти предметы притягивают детей как магниты. Используйте их для активизации ползания, как мама из видео.

6. Помимо того, что вы видели на видео, попробуйте вот что. Летом оголите пузо малыша – ему может быть некомфортно касаться животом пола, и он будет вынужден ползти на четвереньках. Но сработать может не для всех 🙂 7. Если голый живот не мотивирует правильно ползти, опустите малыша на свежескошенную траву или другую шершавую поверхность.

8. И обязательно делайте упражнения для стимуляции ползания, например, по моему онлайн-курсу 6-9 месяцев. Заложите малышу правильный стереотип четверенек с помощью ежедневных занятий.

Важно понимать, что массаж, как таковой, ползать не учит. Он помогает избавиться от тонуса и улучшает питание мышц.

А вот правильные стереотипы передвижения на четвереньках мы закладываем упражнениями! Именно по этому курс 6-9 месяцев аж на 70% состоит из упражнений по обучению ползанию.

Важно понимать, что массаж, как таковой, ползать не учит. Он помогает избавиться от тонуса и улучшает питание мышц. А вот правильные стереотипы передвижения на четвереньках мы закладываем упражнениями!

Надеюсь, я донес всю важность стимуляции ползания у детей.Теперь дело за вами. Возьмите на себя ответственность заниматься с ребенком, и результат не заставит себя ждать.

Не надейтесь на массажиста, он придет 10 раз, а вашему малышу может понадобиться больше времени. Работа с мамой и папой для него будет гораздо комфортнее.

Но от родителей потребуется решимость, настойчивость и системный подход!

Подведем итоги:

  • для обучения ползанию от мамы требуется решимость, настойчивость и системный подход;
  • создавайте среду для ползания: обеспечьте ребенку пространство, где нет опоры, чтобы малыш ползал, а не вставал;
  • помочь освоить четвереньки малышу поможет комплекс упражнений, а не массаж, например, как на курсе 6-9 месяцев.

Подробнее о массаже и ЛФК

Проверьте, не допускаете ли вы этих ошибок?

Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Было полезно? Расскажите другим мамам:

Источник: https://www.novokrinitskii.com/blog/stimulyatsiya-polzaniya

Ребенок не ползает: причины и советы

В 6 месяцев ребенок не ползает

[artlabel id=”141989″]

Во сколько месяцев ребенок должен начать ползать? Что делать, если малыш не хочет ползать? Стоит ли беспокоиться и как-то помогать ему? И в каких случаях обращаться к специалисту?

Legion-Media

В современном мире принято несколько недооценивать навык ползание, относиться к нему как к второстепенному и необязательному. Хотя именно ползание — один из самых важных моторных навыков развития первого года жизни.

Развитие ребенка до года — путь к первому шагу: это должны знать родители

В процессе ползания у ребенка закладываются навыки пространственной ориентации. А от нее, в свою очередь, будут зависеть потом и способность правильно и красиво писать, и успехи в геометрии, и многое другое. Межполушарные связи, формирующиеся в первый год жизни, будут служить крохе всю его жизнь.

Развитие первого года жизни

Развитие ребенка — дело очень индивидуальное. Но все же существуют нормы, на которые ориентируются врачи.

  • в 1–2 месяца ребенок должен начать держать голову
  • в 3–4 месяца — начать переворачиваться со спины на живот
  • в 4–5 — повернуться с живота на спину
  • в 5–6 месяцев —  научиться подтягивать ножки к животу в положении на животе, встать на четвереньки
  • в 6–7 месяцев — начать раскачиваться на четвереньках, сесть и поползти примерно.

Если ребенку уже 8 месяцев и он не ползает, возможно, стоит помочь ему.

Burda Media

Почему ребенок не ползает

Ползание — сложный навык, к которому малыш готовится буквально с рождения. Нужно иметь крепкую спину, хороший пресс, легко поворачиваться и вставать на четвереньки. Приходится одновременно двигать руками и ногами, следить за целью обоими глазами и огибать внезапные препятствия.

Если малыш здоров и на плановых осмотрах в 1 и 3 месяца ортопед и невролог не нашли отклонений в развитии, можно спокойно ждать 7–7,5 месяцев и не беспокоиться: детки отличаются друг от друга по темпераменту и личной ловкости-выносливости-смелости-настойчивости и могут довольно сильно обгонять друг друга в тех или иных навыках. Если же и в 8 месяцев ваш ребенок не спешит ползать, то стоит поискать причину.

Чаще всего речь идет о малышах, родившихся с гипоксией.

Также причиной может быть небольшая рассинхронизованность движений рук (причина порой кроется в микротравме шейного отдела) или ног (поводом может быть, например, небольшая асимметрия таза).

С этим, как правило, отлично справляются за один-два сеанса врачи-остеопаты. Хорошо также помогает и обыкновенная оздоровительная гимнастика, но только в том случае, если взрослые делают ее с малышом ежедневно.

Fotolia

Как помочь малышу наконец поползти

Самое лучшее — это специальный массаж и гимнастика по возрасту. Совершенно необязательно обращаться к дорогостоящим специалистам, в большинстве случаев достаточно ежедневных занятий два-три раза в день по 10–15 минут.

  1. Укрепляем ручкиВыбирайте момент, когда кроха в хорошем расположении духа, и приступайте к гимнастике.

    Ребенок лежит на спинке. Аккуратно разведите его ручки в сторону, сведите прямые ручки вместе, скрестив их на груди: попеременно то левая, то правая ручка сверху. Дайте малышу самому держаться за пальцы взрослого во время упражнения. Повторите 4–8 раз.

  2. Укрепляем ножкиРебенок лежит на спинке. Осторожно возьмите его за голени, согните и разогните правую, затем левую ножку, а потом и обе ножки вместе. Повторите упражнение 6–8 раз.

    Ребенок лежит на спинке. Возьмите малыша за голени так, чтобы ваши большие пальцы лежали на его голенях, а остальные пальцы находились на коленных чашечках крохи. Выпрямляйте ножки ребенка и поднимайте их вертикально вверх, держите в таком положении 1–2 секунды, а затем плавно опускайте вниз. Повторите 6–8 раз.

  3. Учим ползать
    Ребенок лежит на животе. Положите руки на пятки малыша. Энергичным, но в то же время осторожным движением согните его ножки и прижмите их пяточками к ягодицам. Малыш окажется в положении «лягушки». Как правило, после этого ребенок отталкивается от рук взрослого и самостоятельно ползет. Только следите, чтобы ваши упражнения не доставляли крохе явного дискомфорта. Когда ребенок привыкнет к упражнению, начните сгибать ножки попеременно, стимулируя у малыша навык «перекрестного» ползания. Сделайте 3–4 повтора.
  4. Укрепляем прессРебенок лежит на спинке. Дайте ему ухватиться за ваши указательные пальцы, чтобы кроха держался за ваши руки самостоятельно и буквально «повис» на ваших пальцах. Разведите ручки малыша широко в стороны и, слегка потянув, помогите присесть. Повторите 2–3 раза.

    Ребенок лежит на животе, его ножки упираются во взрослого. Взрослый вкладывает большие пальцы в ладошки малыша так, чтобы кроха сжал кулачки, а остальными пальцами поддерживает запястья крохи. Затем поднимает его ручки через стороны вверх и помогает встать на коленки. Повторите 2–3 раза.

  5. Укрепляем спинку
    Ребенок лежит на животе. А вы поглаживаете, растираете, «пилите», пощипываете, постукиваете мышцы вдоль его позвоночника — широчайшие мышцы спины и мышцы ягодиц. Этот веселый массаж нужно начинать и заканчивать нежными поглаживаниями. Каждое движение повторите 3–5 раз. Такие упражнения наверняка принесут свои плоды!

Источник: [email protected]_fun.ru

Создайте условия

Переселите малыша на пол. Если ребенок весь день проводит в кроватке или манеже, ему просто некуда и незачем перемещаться. Обезопасить пространство дома несложно. Достаточно убрать в недоступное место предметы бытовой химии, лекарства, колющие и режущие предметы, мелкие игрушки, электрические провода, полиэтиленовые пакеты и комнатные растения.

На электрические розетки стоит поставить специальные заглушки, а острые углы мебели закрыть мягкими пластиковыми нашлепками. Пусть у крохи возникнет потребность ползти. Отходите от малыша на метр и зовите его к себе. Положите самые интересные игрушки на небольшом отдалении. Позовите в гости других малышей, которые уже умеют ползать, или… ползайте сами рядом
с крохой.

Когда без консультации врачей не обойтись?

Иногда кроха начинает ползать, сидя на попе, или неравномерно двигает руками-ногами. Некоторые детки подворачивают одну из стоп «по-медвежьи». Проконсультируйтесь с неврологом и ортопедом. Для здорового ребенка «перекрестное» (обычное) ползание — самый быстрый и удобный способ перемещения. Если ваш кроха выбирает другой способ, значит, что-то ему мешает.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник: https://www.moirebenok.ua/infant/rebenok-ne-polzaet-prichiny-i-sovety/

Как научить ребенка ползать

В 6 месяцев ребенок не ползает

Ползание – важный этап в жизни младенца, подготавливающий опорно-двигательную систему к последующим нагрузкам при ходьбе. Большинство детей осваивают этот навык самостоятельно. Но если у малыша возникают проблемы с передвижением, ему не обойтись без помощи родителей. Для этого мамам и папам потребуется разобраться в вопросе о том, как научить ребенка ползать.

Польза ползания

Для маленького человека очень важно прохождение всех этапов роста, запланированных природой. Это обеспечивает нормальное развитие важнейших систем организма.

Возраст перехода к следующему периоду и продолжительность прохождения каждого зависят от индивидуальных особенностей малыша, главное – сохранение последовательности.

Пропуск какого-либо из этапов может отрицательно сказаться на дальнейшем физическом и психологическом развитии ребенка.

Специалисты считают, что процесс ползания необходим малышам и оказывает положительное влияние на организм:

  • тренирует руки и укрепляет мышечную систему младенца;
  • развивает чувство баланса и равновесия, укрепляет вестибулярный аппарат;
  • укрепляет позвоночник, формируя правильную осанку;
  • развивает координацию движений нижней и верхней половины тела;
  • формирует представление о схеме собственного тела;
  • устанавливает межполушарное взаимодействие головного мозга, включая поочередно правое и левое полушария, что снижает риск нарушения процессов чтения и письма в дальнейшем;
  • способствует изучению окружающего мира;
  • учит фокусировать взгляд на том же расстоянии, на котором обычно пишут, читают, рисуют;
  • формирует начальные навыки ориентации в пространстве, необходимые позже для успешного обучения письму, геометрии, ориентации во времени;
  • развивает мелкую моторику, стимулируя ловкость рук;
  • совершенствует тактильные ощущения, заменяя массаж ладошек и способствуя снижению мышечного тонуса.

Когда ребенок начинает ползать

Не существует единого шаблона, по которому должны развиваться все дети без исключения. Есть лишь усредненные данные, примерно определяющие возрастные рамки, когда малыш способен освоить тот или иной навык.

В среднем ребенок начинает ползать в период с 6 до 9 месяцев, обычно после того, как он научился уверенно сидеть. Ведь из положения сидя гораздо удобнее вставать на четвереньки.

Но первые попытки ползания могут быть предприняты крохой уже в возрасте 5 месяцев. Некоторые малыши к 6-7 месяцам активно передвигаются ползком, другие не делают попыток месяцев до 8.

Это зависит от целого ряда факторов.

  • Развитие опорно-двигательного аппарата. Ребенок не сможет ползать, пока у него недостаточно укреплены мышцы рук и спины. Для этого необходимо выполнять с ребенком различные комплексы упражнений. Кроме того, для малыша лучшая гимнастика – когда он поочередно или одновременно поднимает ручки и ножки, лежа на животе. Дети, которых часто кладут на живот, обычно с удовольствием занимаются такой зарядкой.
  • Общее состояние здоровья малыша. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем (например, ортопедические), процесс ползания может оказаться ему не по силам.
  • Рождение раньше срока. Недоношенные дети часто отстают в развитии и начинают ползать гораздо позже своих сверстников. Это может произойти примерно в 10 месяцев.
  • Уровень развития нервной системы. Освоение принципа перемещения тела в пространстве во время ползания является результатом напряженной работы головного мозга. Нервная система ребенка должна быть готова к такой нагрузке.
  • Особенности телосложения. Детям с плотным телосложением ползать тяжелее, чем худеньким малышам, из-за большего веса им труднее удерживать свое тело в нужном положении.
  • Индивидуальные особенности. Каждый ребенок познает окружающий мир в собственном ритме. Активные и предпочитающие тактильные ощущения малыши начинают ползать раньше. Более спокойные и склонные к наблюдению младенцы могут поползти позже.
  • Гиперопека со стороны родителей. Если родители слишком опекают свое чадо, у ребенка может не возникнуть потребности в ползании. Ему нет необходимости тянуться, чтобы что-либо достать, ведь мама подаст все, что он захочет, и принесет все, к чему малыш проявляет интерес.
  • Пол ребенка. Как правило, девочки опережают мальчиков на некоторых этапах развития, поэтому ползать они часто начинают раньше.

Стимулирование ползания

Для более раннего стремления к ползанию необходимы благоприятные условия, которые могут обеспечить малышу родители. Для этого с ребенком нужно заниматься, начиная с рождения: делать гимнастику, чаще класть кроху на животик. К 4 месяцам суммарное время, отведенное для физических упражнений, должно составлять не менее 30 минут в день.

Отличным стимулятором физического развития ребенка является массаж. Конечно, кроха и без него научится рано или поздно сидеть, ползать и ходить. Но массаж, особенно профессиональный, способен ускорить эти процессы, укрепляя и оздоравливая организм малыша.

Если ребенку уже исполнилось 7 месяцев, а он еще не делает ни малейших попыток передвигаться самостоятельно, можно помочь ему, создавая необходимые условия и выполняя с ним комплексы упражнений для активного движения.

Оптимальные условия

Свободное пространство. Ребенку необходим простор, чтобы он мог свободно перемещаться. Если его пространство ограничено кроваткой или манежем, ползать он может и не начать. Кровать или диван будут небезопасны для обучения навыку ползания. Отвернувшись даже на пару секунд, мама рискует обнаружить кроху на полу.

Манеж очень удобен в некоторых случаях, например, если маме нужно отлучиться ненадолго в другую комнату или на кухню. Но злоупотреблять его использованием, ограничивая пространство малыша, не стоит. Для нормального развития крохе необходимо постоянно изучать окружающий мир.

Подходящая поверхность. Лучшим вариантом для ползания является пол. На него можно постелить покрывало или плед, накрыв сверху простыней. Так поверхность будет достаточно твердой, но при этом комфортной и безопасной, если вдруг ручка малыша подвернется и он ударится лбом. Также можно постелить на пол туристический коврик.

Отсутствие сквозняков. Нужно убедиться, что в квартире нет сквозняков. Холодный воздух, который опускается вниз, где будет находиться малыш, может стать причиной простудных заболеваний.

Безопасная среда. Прежде чем пустить ребенка на пол, взрослым следует осмотреть окружающее пространство с точки зрения своего чада в прямом смысле. Для этого нужно опуститься на четвереньки или лечь на пол и оглядеться. Место может считаться безопасным, если:

  • надеты накладки на острые углы;
  • мебель надежно закреплена;
  • убраны провода и сетевые удлинители;
  • поставлены заглушки в розетки;
  • шторы не свисают до пола;
  • пол чистый;
  • убраны все мелкие, бьющиеся и острые предметы, до которых малыш может дотянуться;
  • при наличии домашних питомцев убраны миски с кормом и лотки с наполнителем.

Удобная одежда. Для ползания подойдет легкая одежда, которая не будет сковывать движений ребенка. Например, футболка с коротким рукавом и шорты. Колени лучше оставить открытыми, так малышу будет удобнее на них опираться.

Упражнения для освоения навыка ползания

До того как начать обучение ребенка ползанию с помощью специальных упражнений, родителям необходимо получить консультацию врача.

Может оказаться, что нежелание малыша осваивать полезный навык вызвано проблемами со здоровьем, такими как повышенный или пониженный мышечный тонус, нарушения в развитии опорно-двигательного аппарата. В этом случае упражнения вместо пользы могут ухудшить состояние ребенка.

Специалист поставит правильный диагноз и назначит комплексную терапию. Если же никаких отклонений в развитии не выявлено, можно приступать к занятиям.

Начальный комплекс

  • Для уверенного передвижения ползком малыш должен опираться на полностью раскрытые ладони. В этом поможет использование фитбола. Малыша кладут животом на мяч, крепко придерживая за ножки. Продвигая мяч вперед, кроху медленно и осторожно наклоняют головой вниз. Как только ручки ребенка достанут пола, кроха тут же раскроет ладони, чтобы опереться.
  • Для развития коленных суставов и стимулирования отталкивания подойдет следующее упражнение на фитболе: малыша положить на мяч животом вниз, придерживая одной рукой за спину. Другой рукой поочередно сгибать ножки ребенка так, чтобы он упирался ступней в ладонь взрослого. Через некоторое время кроха сам начнет отталкиваться ножками, слегка продвигая мяч вперед.

Укрепление плечевого пояса

Бывает, что ребенок не ползает из-за того, что у него слишком слабые руки. Это можно исправить с помощью специальных физических упражнений, направленных на развитие определенной группы мышц.

  • Самых маленьких полезно приподнимать за ручки, при этом малышу будет удобно держаться за деревянную палочку или пальцы взрослого. Можно аккуратно покачать ребенка вперед-назад.
  • Малыша, уверенно держащего головку (обычно это бывает к 3-4 месяцам), можно положить на живот, подложив под грудь небольшой валик (например, свернуть одеяло). В таком положении крохе будет удобно брать игрушки, так как ему не приходится опираться на руки. Это упражнение способствует укреплению мышцы спины, а также развивает вестибулярный аппарат.
  • В полгода ребенок уже способен приподниматься на руках, лежа на животе. Ему важно научиться брать игрушку одной рукой, перенося вес на другую. Для освоения этого навыка можно положить ребенка на живот, подвесив перед ним яркую игрушку на небольшой высоте, чтобы ему пришлось тянуться к интересному предмету.
  • С ребенком, которому исполнилось 8 месяцев, полезно выполнять еще одно упражнение для укрепления ручек: положить малыша на живот и, аккуратно приподняв за ножки, чуть подтолкнуть вперед. Ребенок, опираясь на руки, начнет перебирать ими по полу. Нужно соблюдать осторожность, не толкать слишком сильно, чтобы малыш не ударился головой об пол.

Малыш не хочет ползать: как заинтересовать

Бывает, что физически ребенок готов к ползанию, никаких проблем со здоровьем нет, все условия созданы, но кроха упорно отказывается учиться передвигаться самостоятельно. Тогда родителям придется проявить упорство, чтобы заинтересовать своего «ленивого» малыша и побудить его к движению.

Наклонная плоскость. Ребенка легче будет научить ползать на поверхности, которая имеет небольшой угол наклона. Для этого подойдет широкая доска.

Можно обить ее каким-либо материалом, достаточно гладким, чтобы не повредить кожу малыша, но при этом не скользким. Доску укладывают слегка под наклоном, прочно закрепив.

Ребенка кладут на живот в верхней части, постоянно придерживая и подстраховывая во время спуска.

Достать игрушки. Взять яркую игрушку (лучше новую либо ту, которая сильно интересует малыша), отодвинуть ее от лежащего на животе ребенка так, чтобы она была у крохи перед глазами, но достать ее он не мог.

Желанный предмет будет отличным стимулом для движения вперед. По мере того как ребенок продвигается, игрушку можно отодвинуть еще.

Но после того, когда малыш немного проползет, игрушку ему нужно отдать, иначе он потеряет к ней всякий интерес.

Можно разложить несколько предметов (игрушек) на различном расстоянии. Их не должно быть слишком много, 3-5 будет достаточно, чтобы внимание малыша не рассеивалось.

Раскладывать игрушки нужно так, чтобы какие-то из них ребенок мог достать, поворачиваясь на месте, а другие – продвинувшись вперед. Наибольший интерес у детей обычно вызывают музыкальные и двигающиеся игрушки, а также домашние питомцы.

Но последних не всегда можно уговорить сидеть на месте, наблюдая за подползающим с неизвестными целями младенцем.

Совместное ползание. Если игрушки и прочие предметы не заинтересовали маленького исследователя и не вызвали у него желания ползти, придется взрослым самим встать на четвереньки. Малыш будет в восторге, если мама с папой покажут ему, как интересно и весело ползать всем вместе. Можно помочь малышу, передвигая поочередно его ручки и ножки.

Хорошо, если у ребенка есть возможность понаблюдать за другими активно ползающими сверстниками. Желание подражать может побудить кроху повторить движения за другими детьми и попробовать ползти.

Ползание способствует правильному психологическому и физиологическому развитию ребенка. Не следует пропускать этот важный этап, пытаясь сразу поставить малыша на ноги и обучая ходьбе. Родителям не нужно пытаться опередить время, лучше просто помочь крохе реализовать свои возможности. Главное – постараться пробудить интерес к движению, создавая для этого все условия.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b8e5927419fdb00abb9fce4/5baa55ff584c1f00aa3dbe49

Ребенку 6 месяцев: почему не ползает и не сидит самостоятельно, советы невролога

В 6 месяцев ребенок не ползает

В шесть месяцев у малыша наступает первая «круглая» дата – уже полгода позади. Свой небольшой юбилей малыш может отмечать, сидя за столом в детском стульчике. Если ребенок в 6 месяцев не сидит и не ползает, то что делать? Может, ему еще рано?

Развитие ребенка в 6 месяцев

Физическое развитие в 6 месяцев

Шестимесячный малыш сильно отличается от новорожденного. Какой длинный путь в своем развитии он прошел, сколько навыков приобрел! Теперь он не беспомощный младенец, который только лежит и смотрит на родителей. Многое он теперь умеет делать сам.

Двигательные умения в 6 месяцев:

  • сидит самостоятельно, без поддержки;
  • переворачивается с живота на спину;
  • передвигается, переставляя ручки, пробует ползать, иногда даже вставать;
  • берет в обе руки игрушки и самостоятельно ими играет, рассматривает их.

Активного малыша теперь нельзя оставлять одного без присмотра. Если раньше, в 4-5 месяцев, еще можно было положить его на середину кровати и отойти на пару минут, то теперь за карапузом нужен глаз да глаз – свои двигательные навыки он совершенствует стремительно.

Сегодня он еще не мог сдвинуться с места, а завтра уполз на край кровати и чуть не упал.

Попытки ползать чаще всего начинаются со скольжения по полу на животе в направлении назад, ребенок отталкивается руками от пола и отодвигается назад, насколько хватает рук.

Пальчики становятся все более послушными, уже получается брать в руки кубики, перекладывать их из одной руки в другую.

Нервно-психические показатели ребенка в 6 месяцев:

  • внимательно рассматривает окружающие предметы и людей;
  • поворачивается на звук, голос;
  • реагирует на свое имя;
  • учится есть с ложки, снимает пищу губами;
  • начинает говорить: лепечет, произносит отдельные слоги.

Теперь, если посторонний, незнакомый человек берет малыша на руки, чаще всего кроха выражает свое недовольство вполне однозначно – начинает хныкать и проситься обратно к маме на ручки. Именно в этом возрасте малыш требует к себе пристального внимания и старается не отпускать от себя родителей.

Часто в это время появляются первые молочные зубы, значит, пришло время вводить прикорм. Начинать следует с микроскопических порций – шестая часть чайной ложки фруктового пюре или молочной каши. При прорезывании зубов все игрушки тянутся в рот, поэтому лучше убрать все мягкие, непрочные игрушки из зоны досягаемости малыша. Оставить прорезиненные, прочные, которые невозможно прокусить.

Почему в полгода ребенок не сидит

Ребенок не ползает в 8 месяцев

Несмотря на то, что нормы физического развития детей в шесть месяцев гласят, что ребенок в этом возрасте должен сидеть без опоры, далеко не все дети это умеют.

Педиатры считают, что ребенок ничего не должен, всему свое время. Если ребенок в полгода не сидит, значит, его время еще не настало.

Встречаются настолько спокойные, флегматичные дети, которые по своему темпераменту никуда не торопятся.

Иногда причина кроется в излишнем весе малыша, благодаря чему сесть он попросту не может. Чаще всего неумение сидеть связано с вялостью мышц, когда ребенок недостаточно развит физически. В такой ситуации необходимо обратиться к ортопеду и неврологу за консультацией. Оценив степень отставания, врачи смогут назначать укрепляющие процедуры: курс массажа и физиотерапию.

Укрепляющие упражнения

Помощь в ползании

Ползать малыши начинают каждый по-своему. Некоторые подтягиваются на ручках и ползут на животе вперед, другие отталкиваются руками и отползают назад. Все это можно назвать «подползанием», начальным этапом.

Дети пытаются осуществить такие перемещения в 4-5 месяцев, лежа на животе.

В дальнейшем, по мере укрепления мышц спины и рук, живот отрывается от пола, вес переносится на руки, и начинается увлекательное путешествие на четвереньках.

Значение ползанья в развитии:

  • самостоятельное передвижение малыша и тренировка мышц спины, рук, пресса, шеи;
  • формируется правильная осанка, поэтому ползанье является важным этапом физического развития на пути к самостоятельному хождению;
  • значительно увеличиваются активность и познавательная способность ребенка;
  • гармоничное развитие головного мозга, сообща работают левое и правое полушария для правильной координации.

Ребенок не сидит в 9 месяцев

Именно с шестого месяца начинается период «подползания» – попытки встать на четвереньки, дотянуться до нужной игрушки, уползание в сторону или назад.

Важно! Навык ползания важнее умения сидеть. Сидя, ребенок еще быстро устает и не может самостоятельно поменять положение тела.

Развивать и укреплять мышцы необходимо постепенно, начиная с рождения. В период 1-2 месяца малыш должен научиться хорошо держать голову, если это не произошло, необходимо обратиться к невропатологу за помощью.

В 3 месяца регулярно заниматься укрепляющей гимнастикой, тренирующей мышцы спины и шеи, очень хорошо зарекомендовали себя упражнения на мяче – фитболе. В 4 месяца тренируется навык захвата – предлагать игрушки, поролоновые гантели и любые другие предметы, которые детская ручка может без труда обхватить.

В 5 месяцев необходимо учить переворачиваться на бок и крутиться вокруг себя. Обычно берут ребенка, лежащего на спине, за одну ручку и помогают ему перевернуться, чуть потягивая в сторону.

Для ответа на вопрос, почему ребенок не ползает в 6 месяцев, необходимо грамотно оценить его физическую готовность к этому. В случае отсутствия у малыша отставания в развитии, его нужно стимулировать к ползанию. Положить на небольшом расстоянии от него любимую игрушку, пусть пытается дотянуться.

В помощь можно создать руками опору для его стоп, так ему будет легче оттолкнуться. Очень хороший способ основан на подражании: лечь рядом с крохой на пол и показать, как правильно ползать. Если ребенок не ползает в 6 месяцев, можно пригласить в дом гостей с маленьким ребенком, который уже умеет ползать.

Малышу будет наглядно продемонстрирован мастер-класс ползанья.

Как правильно помогать ползать

Как научить ребенка сидеть

Ребенок не сидит в 8 месяцев

Силой заставлять сидеть нельзя. Если не получается у малыша сидеть самостоятельно, значит, мышцы еще не окрепли.

Принудительная нагрузка только навредит и обеспечит проблемы с позвоночником в будущем. Если малыш сел самостоятельно до достижения полугода, значит, готов, и ему это не навредит.

Время его сидения придется ограничивать – разрешается до 1 часа в день.

Если мальчик и девочка в 6 месяцев не сидят сами, категорически нельзя:

  • присаживать в мягкие подушки;
  • передвигаться в сидячей коляске;
  • носить в переносках и слингах в положении «сидя»;
  • сажать на руки (разрешается только в положении полулежа на коленях).

Мальчиков и девочек учить сидеть можно в одном возрасте, информация о том, что у девочек из-за раннего высаживания неправильно формируются внутренние женские органы, является мифом.

Здоровый ребенок самостоятельно научится сидеть и стоять, родителям надо ему только немного помочь в этом, считает педиатр Е. Комаровский.

Очень хорошо помогают физические упражнения, которые можно самостоятельно делать дома, никуда специально ходить не требуется:

  1. Малыш лежит на ровной поверхности на спине. Мама протягивает ему указательные пальцы, и он пытается сесть, чтобы их поймать. В таком положении он должен побыть 5-7 секунд, потом снова ложится на спину. Повторять до 10 раз за один сеанс.
  2. Ребенок лежит на животе. Необходимо поднять ребенка, одной рукой держать под грудью, другой под ножками. Его ноги должны упираться в мамину грудь, ягодицы и спина при этом напряжены. В таком положении находиться 5 секунд.

Как правильно учить ребенка садиться

Советы невролога

На плановом осмотре у невролога в шесть месяцев врач будет оценивать физические навыки малыша. На самом деле осмотры невролога необходимо проходить регулярно: в 1 месяц, в 3, затем в полгода. Опытный специалист на каждом приеме осматривает младенца на предмет возможных отклонений, которые могут привести к нарушениям в навыках сидения и ползанья.

Следует обратить пристальное внимание, если:

  • к 3-м месяцам ребенок не умеет держать голову в течение 1 минуты;
  • к 5-ти месяцам не может приподнять туловище, опираясь на предплечье, плохо поворачивается с живота на спину;
  • в 5 месяцев плохо держит голову, если приподнимают за руки из положения, лежа на спине;
  • в 5 месяцев отсутствуют хватательные навыки.

Если наблюдается небольшое отклонение от нормы, отставание составляет не более 2 недель, то беспокоиться не стоит. Это, скорее всего, индивидуальные особенности развития.

В случае регулярного «отставания» от условной нормы следует пройти тщательное обследование.

При этом маме обратить внимание врача на течение беременности и процесс самих родов, проводилось ли КС, или роды были естественными, наличие родовых травм, недоношенность и пр.

В любом случае родители должны владеть информацией, в какой последовательности должно происходить развитие их ребенка.

Следует внимательно наблюдать за малышом, не упустить тревожные симптомы, такие как односторонние манипуляции – движения только одной рукой или ногой, при этом другая прижата к туловищу и движется незначительно. Или ребенок не любит лежать на животе, что сопровождается длительным плачем.

Важно! Чтобы избежать плохих последствий, на осмотры приходить следует своевременно.

Регулярные занятия дома с мячом, вечерние заплывы в большой ванне (туда можно добавить морскую соль или хвойный экстракт) окажут благотворное влияние на мышцы малыша и помогут ему освоить все необходимые навыки.

Ходунки и прочие приспособления для «развития» малыша лучше даже не приобретать.

Зачем создавать значительную вертикальную нагрузку, которая за счет собственного веса ребенка негативно влияет на мышцы и связки, неправильно формирует стопу?

Свободные передвижения – лучшая тренировка

Самый лучший способ тренировать малыша – предоставить ему больше пространства для передвижения, не держать в кроватке или манеже: постелить на полу одеяло и выпустить на волю.

Источник: https://kpoxa.info/uxod-razvitie/rebenok-6-mes-ne-sidit-ne-polzaet.html

Нормы развития ребёнка 6-7 месяцев

В 6 месяцев ребенок не ползает

ПОДЕЛИТЬСЯ

Развитие ребенка в 6 месяцев

Общая подвижность

1. Лежа на спине.Грудной ребенок может сам поворачиваться на живот в обе стороны, но предпочитает одну из них. Хватает ноги, щупает свое тело, изучает его. Протягивает руки вперед и поднимает голову. Иногда делает “мостик”, с гиперэкстензией позвоночника: упирается головой и пятками в кроватку и поднимает туловище и живот с изгибанием позвоночника.

2. Нижние конечности.Они повернуты наружу, согнуты в коленях, а угол между бедром и животом – тупой: нога по отношению к голени вытянута, а лодыжечный сустав обладает хорошей подвижностью.

Только в этом возрасте становится возможной полная экстензия нижних конечностей. Движения отличаются большой координацией.

Движения нижних конечностей имеют большую амплитуду; ребенок сильно ударяет ножками, останавливается порой на минуту и смотрит на окружающих, как бы требуя их внимания, затем возобновляет движения.

3. Лежа на животе.В этом положении малыш хорошо поднимает голову. Отмечается расслабление туловища. Когда он лежит спокойно на животе, бедра прилегают к плоскости кроватки. Он опирается на предплечья или на руки при хорошем общем равновесии.

4. Положение сидя.Если младенца усаживают при поддержке матери и если мать отнимает руки, которые его поддерживают, грудной ребенок приводит ручки вперед и берет на себя, несколько неловко, тяжесть своего тела. Очень хорошо моторно-развитые дети могут сидеть 3-10 минут.

5. Положение стоя.Если мать поддерживает ребенка подмышки, он опирается сначала неуверенно на кончики пальцев, опираясь несколько лучше на расставленные ноги, но все еще с согнутыми коленями, все тело находится в симметричном положении (голова по той же оси, что и тело). Это не означает, что малыш начнет скоро ходить.

Тонкая подвижность

Хватание руками становится более ловким. Ребенок пользуется всей рукой как черпалкой, всей ладонью, но с частичным противостоянием большого пальца. Если ему дают в руку игрушку, он ее долго держит. Хорошо хватает кольцо рукой. В начале месяца ребенок с трудом удерживает кубик: если ему дают в руку кубик, он держит его ладонью и кончиками пальцев.

К концу месяца движение становится ловким, ребенок держит кубик в ладони с закрытыми на нем пальцами; он может схватить по игрушке или кубику в каждой руке, а если они гремят, он ударяет их один о другой.

Малыш начинает участвовать всем телом в хватании игрушки, сначала приковывает к ней взгляд, затем, поочередно закрывая пальцы, как бы ловя ее на расстоянии, пробует приблизиться к игрушке.

Если ребенка укладывают на живот и кладут перед ним какой-нибудь блестящий предмет на малом расстоянии от руки, он пробует передвигаться, потягивается немного на животе и ему иногда удается схватить предмет. После этого он начинает ликовать, суетиться, издавать крики.

Заключение относительно нейромоторного развития.

6-ой месяц имеет большое значение в развитие младенца. Сидячее положение становится более стабильным, равновесие совершенствуется в положении лежа на спине и лежа на животе. Изменение положения расширяет кругозор ребенка. Он хорошо контролирует движения головы, вращение улучшается, а тем самым и способность совершенствовать свою моторную функцию. Возрастает контакт с окружающим миром. Из этого следует, что психическое развитие, созревание чувств, социальный контакт зависит от качества развития мышечной системы ребенка.

Речь

В этом возрасте малыш уже разговаривает и тогда, когда находится один. Он образует все больше и больше слогов: да, ее, дее, ге-ге, ого-го, соединяет их и произносит ритмично. С каждой неделей можно увидеть, что звуки, издаваемые малышом, становятся разнообразнее, образуют постепенно язык, на котором он будет разговаривать с родителями. Модулируется голос и тон.

Социальный контакт

Грудной ребенок начинает различать лица, которые он видит каждый день. Это заметно из того, что он притихает и прерывает игру, когда по близости появляется кто-нибудь чужой и, когда присутствие последнего ему не по вкусу, он начинает плакать.

Малыш радуется, когда видит свое изображение в зеркале. Он различает ласковый, любящий тон голоса от твердого, строгого тона. Воспринимает и реагирует на мимику матери. Поворачивается к источнику шума и реагирует на приятные или неприятные ситуации.

Игра

Появляется новый этап в развитие ребенка – игра. Малыш любит, когда у него берут игрушку, показывают ему, дают подержать и опять берут. Ему нравится, когда мама или папа ударяют в жестяную коробку, гремят погремушкой. Таким образом, предмет в игре используется как средство общения.

Вас должно насторожить, если:

– к концу 6-го месяца, лежа на животе, ребенок не может дотянуться до игрушки;– к концу 6-го месяца не может ухватить кубик;– к концу 6-го месяца уверенно не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля его зрения;– к концу 6-го месяца не просится на ручки, протягивая ручонки взрослому.

Развитие ребенка в 7 месяцев

Общая подвижность

1. Лежа на спине.При укладывании на горизонтальную поверхность малыш немедленно поворачивается на один или на другой бок. Многим легко удается поворачиваться на живот. Ребенок может протягивать обе руки и поднимать голову, чтобы показать желание быть поднятым: если его берут на руки, он подтягивается почти самостоятельно вверх. У него уже не наблюдается преобладание какой-нибудь доминантной флексии или экстензии.

2. Лежа на животе.Малыш приподнимает голову, переносит свой центр тяжести и сгибает нижние конечности под живот с намерением подняться, но падает обратно. Он постоянно повторяет эти новоприобретенные движения.

В этом положении ребенок вращается вокруг оси, двигается назад, когда хочет продвинуться вперед. Протягивает руку, чтобы схватить какой-нибудь предмет. Временами он вытягивает обе ладони при вытянутом локтевом суставе. Положение симметричное.

Таз прилегает к плоскости кроватки, нижние конечности расставлены и слегка согнуты.

3. Положение сидя.Если младенца поднимают при помощи подтягивания в сидячем положении, он сидит заметно стабильнее и способен опираться руками.

4. Ползание, вращение.Следует отметить, что в моторном развитии ребенка отмечают 4 стадии: “ползание”, “на четвереньках”, “на карачках”, “на ножках”. В общем развитии надо следить и за другими моторными достижениями:

– поворачивание (на один бок, на живот, со спины на живот, с живота на спину),- “вращение” вокруг оси, опираясь на одну или обе верхние конечности.Часто во время попыток передвигаться некоторые дети опираются на вытянутые руки и приводят нижние конечности под живот. Это является попыткой перейти от стадии “на четвереньках” к стадии ползать на “карачках”.

Тонкая подвижность

Из любого положения малыш пытается двигаться и устанавливать равновесие между туловищем и конечностями (часто безуспешно) с тем, чтобы схватить предметы, находящиеся в непосредственной близости.

Он хватает крупные или мелкие предметы, но еще преобладает хватание ладонного типа, которые он выполняет более координированными движениями. Он протягивает руку, чтобы схватить предметы, находящиеся вне его радиуса действия.

Глаза “желают” большего, нежели ребенок может выполнить с моторной точки зрения. Руки разжаты и пальцы готовы для тонкой деятельности. Схватывание предметов напоминает еще плоскогубцы. Схватив предмет, ребенок разглядывает его. Руки могут соединяться по средней линии.

Ребенок играет руками и ногами. В этом возрасте ребенок учится различать приятные на ощупь поверхности и неприятные, т. е. развивается тактильное ощущение.

Речь

Ребенок произносит первые раздельные слоги: да-да, та-та, па-па, ма-ма. Он издает нюансированные звуки; имитирует, изменяет и повторяет звуки. Много и с удовольствием “рассказывает” на своем языке.

Социальный контакт

Взгляд начинает быть ” доказательным”. Это означает установление контакта с внешним миром посредством взгляда. Малыш радуется, когда узнает знакомых. Чужих людей рассматривает с недоверием. Он продолжает интересоваться и радоваться своему отображению в зеркале. Внимательно слушает и соответствующим образом реагирует на тон голоса.

Заключение.

На 7-ом месяце продолжается процесс стабилизации и социализации малыша. Большинство детей уже хорошо сидят, но существуют еще такие, которые “шатаются”, “качаются” или падают. Благодаря моторному прогрессу, ребенок обретает новые способности исследования окружающей среды.

Контроль движений и положения головы становится хорошим. Ребенок все увереннее поворачивается с одного бока на другой. Некоторые уже хорошо передвигаться на четвереньках.Ребенок обладает полной способностью зрительных, осязательных и слуховых восприятий.

Следует проконсультировать у специалистов малыша, если он:

– к концу 7-го месяца при поддержке за руку не пытается сесть;– к концу 7-го месяца не может стучать игрушкой по столу, кровати и т.д.;– к концу 7-го месяца не пытается привлечь к себе внимание какими-либо звуками;– к концу 7-го месяца не ласкается к матери или другому близкому человеку, не прижимается щечкой к лицу матери.

Тема следующей статьи – Нормы развития ребенка в возрасте 8-9 месяцев

См. также:

Психомоторное развитие новорожденного ребёнка

Источник: https://solnet.ee/parents/log_11

Я Мама
Добавить комментарий